Сегодня день начался забавно. Прихожу в универ, и тут сразу трое моих одногруппников наперебой начинают спрашивать меня про концерт Bring Me The Horizon, который я снимала пару дней назад. Для них это - достижение и пример сумасшедшей удачи. А для меня - очередной концерт "ради галочки", из которого я пытаюсь выжать хоть какие-то соки для саморекламы. Это не значит, что я не стараюсь снимать его хорошо. Наоборот, очень даже стараюсь! Просто в крови не играет адреналин, и я не ловлю взгляды вокалиста, по которому страдают 3/4 девушек в первом ряду. Концерт перестал быть местом святого паломничества, а выступающие на нем - небожителями. Теперь это поле битвы, где нужно проявить себя и превзойти других фотографов.
Теперь же я хожу на концерты как на работу, только не оплачиваемую. Чтобы работа эта не казалась каторгой, я все равно выбираю только те группы, к которым у меня лежит сердце. Иначе бы мой календарь был расписан на 6 дней в неделю, а не на 1-3. Со временем я отказалась от идеи, что съемка крупных шоу - это непременно билет к успеху. На них мне сейчас более одиноко, чем на мелких местных концертах. Да и не будут Arctic Monkeys делать репост моих фото, разве что их фанаты растащат картинки по бложикам. Я, конечно, все равно люблю некоторые известные группы, но таких значимых для меня концертов не случается чаще нескольких раз в год.
Зато когда я иду фотографировать местную группу, играющую в баре на 100-150 человек, я всегда надеюсь, что встречу там кого-то знакомого из другой группы. И могу рассчитывать на общение с выступающими музыкантами, если я буду в настроении разговаривать. Это очень отличается от опыта выстраданных ожиданий встречи после крупных концертов, где присутствует налет фанатской истерии.
Меня умиляет атмосфера единства, которая появляется в зале под конец хорошего концерта. Все друг другу благодарны, все довольны и расслаблены. После концерта можно запросто подойти и обнять музыканта, которого ты видишь впервые в жизни. Просто потому, что положительные эмоции переполняют, и тебе хочется его поблагодарить за хорошее выступление. Сначала мне казалось это странным и неловким, теперь - естественным и ни к чему не обязывающим. Ни в какой другой ситуации я не видела такого порыва доверия к постороннему человеку. Как будто те 40 минут, что ты наблюдаешь за ним из зала, слушая его песни, делают его на какое-то время более близким и понятным. Эта связь совсем не прочная, но она появляется.
Я ужасно ленюсь выходить из дома в 8 вечера и тащиться в центр ради каждого концерта. Но домой я возвращаюсь чаще довольной, нежели разочарованной. Даже если видео на ютюбе не казалось мне таким уж заманчивым, на концерте все может обернуться лучше. Но главное - если я сделала фото группы, которую считаю классной и достойной большего, я чувствую удовлетворение. В идеале они должны платить мне за каждый час моего времени, за каждый перелопаченный гигабайт снимков, за каждую обработанную фотографию. Но если я сейчас буду концентрироваться только на том, как недооценен мой труд, то можно дальше и не двигаться, потому что это чувство отравляет любой удачный концерт. Ты уже не сможешь снимать качественно и с душой, когда начинаешь ненавидеть всех кругом за то, что они не могут заплатить тебе. Выбрав концертную/музыкальную фотографию, я оказалась в одной лодке с музыкантами и их более чем скромным бюджетом. Они ездят в туры, которые не покрывают убытки, а я снимаю концерты, которые не покрывают проезд в метро. Зато каждую неделю я наблюдаю за людьми, чей энтузиазм напоминает мне, что успех и слава приходят не сразу. Но если он придет к ним, я рассчитываю на то, что мой сегодняшний вклад не пройдет даром.
А пока меня пускают на любые концерты, угощают напитками, и добавляют в друзья на фейсбуке, что уже неплохо для поддержания богемного лайфстайла.
А пока меня пускают на любые концерты, угощают напитками, и добавляют в друзья на фейсбуке, что уже неплохо для поддержания богемного лайфстайла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий