Меня уже долгое время волнует вопрос: в чем назначение творчества? Я все чаще склоняюсь к мысли, что суть искусства в том, чтобы доставлять самому себе эстетическое удовольствие. Очень малый процент работ приносит доход, чаще всего художники, писатели и музыканты делают то, что им нравится в свободное время, и не получают от этого никаких дивидендов.
Мне нравится видеть красивые, стильные дизайнерские работы на сайтах вроде deviantart.com. Мои коллажи там тоже выложены. Но со временем начинаешь хотеть не только создавать, но и получать что-то взамен. Хотя бы внимание и feedback. Так что для себя я сейчас вижу следующие пути применения творческих способностей:
1) Искусство ради искусства, как говорил Оскар Уайлд (правда, в несколько ином контексте). То есть не ждать ничего взамен, а только отдавать свою творческую энергию и дарить миру красоту. Даже если никому, кроме тебя и парочки твоих друзей, это не интересно. Все равно твои работы увидят случайные люди, кому они могут понравиться, и они хотя бы мысленно похвалят автора.
2) Тренировка на будущее. Развитие любых навыков не проходит бесследно. Поэтому творить здесь и сейчас можно хотя бы ради того, чтобы научиться чему-то новому и держать себя в тонусе. Развивать воображение, креативность, чувство композиции и цвета.
Но вот что меня смущает в творчестве: создавая что-либо, ты открываешься для мира. Уже сам выбор темы или объекта будущего произведения многое говорит об авторе. По моему опыту, творческие люди нередко бывают замкнуты, немного отстранены от общества и предпочитают держать свои мысли при себе. Создавая коллаж, фотографию, рассказ, автору в любом случает приходится доверить свои переживания и пристрастия постороннему зрителю. Когда я выбираю нейтральную тему для работы, она получается совсем не такой интересной, как когда я делаю что-то от души, не боясь показаться глупой, показывая то, что мне действительно важно.
На уже упомянутом сайте deviantart.com большинство коллажей и рисунков посвящено знаменитостям - спортсменам, актерам, музыкантам, моделям. Но далеко не всегда создание такого коллажа значит что-то помимо того, что автору просто понравилось фото этого персонажа, и это фото стало основой небольшого дизайнерского произведения.
Если смотреть на работы в таком ключе, понимаешь, что большая часть фанатских воллпейперов и коллажей это на самом деле лишь поле для практики творческих навыков. Когда придет время, автор сможет переключиться на серьезную работу, никак не связанную с любимыми персонажами, но умение "создавать из фотографии конфетку" останется.
Кстати, замечание на смежную тему: делая фотографии (например, туристические), многие из нас дожидаются момента, когда из кадра уйдут все люди. Потому что посторонние лица на своих фотографиях никто видеть не хочет, лучше уж заставить свою сестру/маму/друга позировать на фоне всех 230 достопримечательностей. В последнее время я начала понимать, что это не более чем попытка оградиться от внешнего мира. Нам кажется, что мы не любим незнакомцев, что они всегда лишние, но в то же время ничто так не интересно человеку, как другие люди. Подтверждение тому - молниеносная популяризация социальных сетей. И не говорите, что общаетесь там только со знакомыми. Я уверена, что каждый пользователь фэйсбука и контакта заходил на десятки профилей незнакомых им людей, которых они случайно увидели в какой-то группе или в друзьях у друга.
Вспомните фотографии из туристических буклетов. Снимок пустого ресторана выглядел бы нелепо - наводит на мысли, что там невкусно и дорого, а потому никто там не сидит. Поэтому часто на фотографии изображены люди, беседующие между собой за аппетитной трапезой. По набережным едут улыбающиеся велосипедисты. В море купаются миленькие дети. Мы совсем не против видеть их там, отпечатанными на бумаге. Но когда речь заходит о создании собственного фото, нас сковывает дискомфорт и желание дистанцироваться от попавших в кадр прохожих. Умом мы понимаем, что присутствие в кадре других людей не всегда портит картинку, а зачастую делает ее более информативной и колоритной. Что толку от фотографий гетто, если на них нет их обитателей? Что расскажет нам интерьер модного клуба без лиц и нарядов его посетителей?
Вернемся к обсуждению коллажей со знаменитостями. По-моему, звезды - идеальный пример "знакомых незнакомцев". Мы никогда не встречались с ними в жизни (за редким исключением), зато каждый день видим их на фотографиях и читаем про них в новостях. Они - обезвреженный вариант незнакомца. Посторонние люди, лишенные настораживающего эффекта новизны Можно любить или недолюбливать какую-нибудь Кэти Перри или Дэниэла Крейга, но в любом случае мы готовы к их периодическому мельканию в нашей жизни. Поэтому они настолько идеальный материал для набивания руки начинающего дизайнера, если он воспринимает окружающий мир через людей и их эмоции, а не через объекты. Объекты - это здорово, но они в разы менее экспрессивны, чем любой мало-мальски удачный снимок человека. В худшем случае, может получиться даже так. Или так.
А еще есть другая проблема: сочетание красоты и смысла. Взяла для примера такую вот работу из этого журнала.
На первый взгляд, все шикарно - много разных элементов, цвета интересные, композиция тоже какая-то намечается. Но если присмотреться - видишь селедку. Вон там, в нижнем правом углу. А над ней - курица. Слева от селедки какая-то тетка занимается аэробикой, сидя на банке с куриными грудками. Еще левее другой неопознанный объект - альбом с фотографией деда и внучки. Под ними - диалоговое окно. Это все что вообще должно обозначать? Я конечно понимаю, что искусство не требует объяснений, но есть же какие-то границы разумного... Мне нравится общий вид картинки, и я хочу делать подобные, но только увязанных по смыслу элементов у меня в таком количестве никогда не набирается. Потому что я стремаюсь использовать в одном коллаже фотографии консервов, пакты о торговле с Канадой и туфли на высоком каблуке. В итоге из-за моей привередливости я вообще редко что-либо делаю.
Пойду соберусь с мыслями для следующего выброса творческой энергии. Желательно, на этот раз в графической, а не графоманской форме.
Мне нравится видеть красивые, стильные дизайнерские работы на сайтах вроде deviantart.com. Мои коллажи там тоже выложены. Но со временем начинаешь хотеть не только создавать, но и получать что-то взамен. Хотя бы внимание и feedback. Так что для себя я сейчас вижу следующие пути применения творческих способностей:
1) Искусство ради искусства, как говорил Оскар Уайлд (правда, в несколько ином контексте). То есть не ждать ничего взамен, а только отдавать свою творческую энергию и дарить миру красоту. Даже если никому, кроме тебя и парочки твоих друзей, это не интересно. Все равно твои работы увидят случайные люди, кому они могут понравиться, и они хотя бы мысленно похвалят автора.
2) Тренировка на будущее. Развитие любых навыков не проходит бесследно. Поэтому творить здесь и сейчас можно хотя бы ради того, чтобы научиться чему-то новому и держать себя в тонусе. Развивать воображение, креативность, чувство композиции и цвета.
Но вот что меня смущает в творчестве: создавая что-либо, ты открываешься для мира. Уже сам выбор темы или объекта будущего произведения многое говорит об авторе. По моему опыту, творческие люди нередко бывают замкнуты, немного отстранены от общества и предпочитают держать свои мысли при себе. Создавая коллаж, фотографию, рассказ, автору в любом случает приходится доверить свои переживания и пристрастия постороннему зрителю. Когда я выбираю нейтральную тему для работы, она получается совсем не такой интересной, как когда я делаю что-то от души, не боясь показаться глупой, показывая то, что мне действительно важно.
На уже упомянутом сайте deviantart.com большинство коллажей и рисунков посвящено знаменитостям - спортсменам, актерам, музыкантам, моделям. Но далеко не всегда создание такого коллажа значит что-то помимо того, что автору просто понравилось фото этого персонажа, и это фото стало основой небольшого дизайнерского произведения.
Если смотреть на работы в таком ключе, понимаешь, что большая часть фанатских воллпейперов и коллажей это на самом деле лишь поле для практики творческих навыков. Когда придет время, автор сможет переключиться на серьезную работу, никак не связанную с любимыми персонажами, но умение "создавать из фотографии конфетку" останется.
Кстати, замечание на смежную тему: делая фотографии (например, туристические), многие из нас дожидаются момента, когда из кадра уйдут все люди. Потому что посторонние лица на своих фотографиях никто видеть не хочет, лучше уж заставить свою сестру/маму/друга позировать на фоне всех 230 достопримечательностей. В последнее время я начала понимать, что это не более чем попытка оградиться от внешнего мира. Нам кажется, что мы не любим незнакомцев, что они всегда лишние, но в то же время ничто так не интересно человеку, как другие люди. Подтверждение тому - молниеносная популяризация социальных сетей. И не говорите, что общаетесь там только со знакомыми. Я уверена, что каждый пользователь фэйсбука и контакта заходил на десятки профилей незнакомых им людей, которых они случайно увидели в какой-то группе или в друзьях у друга.
Вспомните фотографии из туристических буклетов. Снимок пустого ресторана выглядел бы нелепо - наводит на мысли, что там невкусно и дорого, а потому никто там не сидит. Поэтому часто на фотографии изображены люди, беседующие между собой за аппетитной трапезой. По набережным едут улыбающиеся велосипедисты. В море купаются миленькие дети. Мы совсем не против видеть их там, отпечатанными на бумаге. Но когда речь заходит о создании собственного фото, нас сковывает дискомфорт и желание дистанцироваться от попавших в кадр прохожих. Умом мы понимаем, что присутствие в кадре других людей не всегда портит картинку, а зачастую делает ее более информативной и колоритной. Что толку от фотографий гетто, если на них нет их обитателей? Что расскажет нам интерьер модного клуба без лиц и нарядов его посетителей?
А еще есть другая проблема: сочетание красоты и смысла. Взяла для примера такую вот работу из этого журнала.
На первый взгляд, все шикарно - много разных элементов, цвета интересные, композиция тоже какая-то намечается. Но если присмотреться - видишь селедку. Вон там, в нижнем правом углу. А над ней - курица. Слева от селедки какая-то тетка занимается аэробикой, сидя на банке с куриными грудками. Еще левее другой неопознанный объект - альбом с фотографией деда и внучки. Под ними - диалоговое окно. Это все что вообще должно обозначать? Я конечно понимаю, что искусство не требует объяснений, но есть же какие-то границы разумного... Мне нравится общий вид картинки, и я хочу делать подобные, но только увязанных по смыслу элементов у меня в таком количестве никогда не набирается. Потому что я стремаюсь использовать в одном коллаже фотографии консервов, пакты о торговле с Канадой и туфли на высоком каблуке. В итоге из-за моей привередливости я вообще редко что-либо делаю.
Пойду соберусь с мыслями для следующего выброса творческой энергии. Желательно, на этот раз в графической, а не графоманской форме.
Творить или не творить-вопрос риторический.творческий человек не может удержать в себе творческую энергию.он реализует её в свои произведения.независимо от принятия его обществом.если есть признание-у части творческих людей это повышает мотивацию к творению нового,но не всегда. творчество -это родник энергии через край-её нужно отдавать.
ОтветитьУдалить