Я еще задумалась, а не наступят ли времена, когда просители пожертвований обзаведутся собственными банковскими терминалами? Сейчас везде к оплате принимают карточки, их достаточно лишь прикладывать к маленькому аппарату. Так что народ зачастую совсем отказывается от использования налички. Как в таком случае вымогателям подстраиваться под новые условия работы?
Да и значит ли это, что я бы провела своей кредиткой, принимай бомж такой вид оплаты? Вряд ли.
В Австралии о попрошайках призывают сообщать в полицию (впрочем, как и в России). Только в России собирателей милостыни никто не гонит, так как зачастую их обходы (читай - бизнес) согласованы с органами власти. Я не видела, что в Австралии делают с нищим, на которого кто-то пожалуется патрульному. Рискну предположить, что все-таки выдворят из метро или трамвая, как минимум за неоплаченный проезд.
Здесь намного меньше попрошаек, и почти нет людей с табличками вроде "помогите ребенку на операцию". Так что их редкое, но непредвиденное появление еще сильнее вырывает тебя из состояние душевного комфорта. Вокруг чисто, тепло, красиво, по улицам ходят хорошо одетые и в целом довольные люди. На фоне куда-то спешащей и погруженной в свои дела толпы очень контрастно вырисовываются силуэты одетых в обноски бродяг. Они караулят жертв на выходе из магазина, держат вахту на лавочке рядом с остановкой, с громкими ругательствами потрошат урны. Наблюдать за ними неловко и страшно. Своим маргинальным видом они отпугивают прохожих. А если кого-то и не смутит их одежда и запах, то дело уж точно испортит их неуемная тяга к крепкому словцу. Кому хочется делиться монеткой с тем, кто еще и обматерит тебя за пожертвование, окажись оно меньше ожидаемого? Противно и глупо платить тому, кто так откровенно тебя презирает. И это презрение часто чувствуется еще до того, как потянешься за кошельком. Ведь твое скромное подаяние не реабилитирует тебя в глазах попрошайки. Ты не становишься добрым благодетелем, и бабки из метро по приходу домой не станут молиться "за здоровье вас и ваших детей". Зачастую нет ни сострадания, ни благодарности, вообще каких-либо высоких чувств. А просто построенный на низших инстинктах бизнес. "Посмотри, какой я грязный и страшный. Как мне плохо и гадко живется. Что, не нравится? Ну так тогда дай мне, сколько можешь, и я исчезну". Тебя пристыжают за твое благополучие, и ты, потупив глаза в пол, соглашаешься с обвинением. А кидая монетку, как будто оправдываешься.
К сожалению, очень часто сталкиваешься с бедняками, которые выпрашивают деньги, смотря на тебя ненавидящим взглядом. Ведь именно у таких озлобленных и побитых жизнью людей хватает смелости выйти на улицу и бросить вызов "зажравшимся буржуям". Ими как-будто в первую очередь руководит не нужда, а желание высказать свой протест, ткнуть носом в грязь тех, кого жизнь наградила больше. Благопристойные бедняки могут нуждаться ничуть не меньше, но они не выйдут с протянутой рукой, а станут искать альтернативный способ прокормиться. Хотя им бы, думаю, как раз помогали с большим желанием, нежели тем гиенам, что шныряют по переходам метро в поисках легкого заработка. Озлобленные нищие отказываются содержать себя в чистоте, вдрызг напиваются, буянят и задирают прохожих. Прямо какое-то панк движение в самой извращенной и утрированной форме. Им словно нравится быть гнилым пятном на глянцевой кожуре большого города. И если кто-то жертвует им деньги, то скорее с целью откупиться, нежели помочь. Чтобы стереть пятно с приятного летнего денька, заставить вонючего бродягу уйти. Как иначе объяснить брезгливое и смущенное выражение, с которым люди лезут в карман за парой монет? И, подав, отворачиваются. Сделка завершена, совесть больше не гложет, шагай уже отсюда.
Однако я не считаю себя бессердечной. Мне искренне жаль людей, которые попали в трудное финансовое положение. Тем более если этому поспособствовали проблемы со здоровьем. Только я не одобряю такой вот вид помощи им. Потому что он унизителен как для просящего, так и для дающего.
Рассматривая упаковку с хлебом, я заметила на нем сообщение, что 10% от его цены идут в благотворительный фонд помощи детей, больных раком. Всего 10 центов с буханки, но сколько таких упаковок покупают в каждой семье каждый день? Или же бутылки с минералкой, часть дохода от которых идет в фонд борьбы с раком груди. Такие бутылки отличаются розовый крышкой и розовой этикеткой, в отличие от обычного голубого оформления. Никому не жалко потратить на себя 2 доллара, и потратив их, мы не станем мелочиться, вспоминая о 20 центах, которые при этом ушли на благотворительность. Очень важно импульс заботы о себе привязать к помощи другим. Потому что какому-нибудь доходяге помогать приятнее, если он не нависает над тобой, дыша перегаром.
Больные дети, конечно, вызывают больше сочувствия и симпатии, нежели бомжи, но думаю, шанс у кампании по сбору средств для них все-таки есть. В любом случае деньги на их реабилитацию в обществе взымаются с самого общества. В виде подоходных налогов, которые идут в казну а затем распределяются на различные нужды, включая пособия по безработице, инвалидности и т.п. Другой вопрос, что не всегда эта схема работает. Но и отравлять другу другу жизнь открытым попрошайничеством - не лучший выход.
К сожалению, очень часто сталкиваешься с бедняками, которые выпрашивают деньги, смотря на тебя ненавидящим взглядом. Ведь именно у таких озлобленных и побитых жизнью людей хватает смелости выйти на улицу и бросить вызов "зажравшимся буржуям". Ими как-будто в первую очередь руководит не нужда, а желание высказать свой протест, ткнуть носом в грязь тех, кого жизнь наградила больше. Благопристойные бедняки могут нуждаться ничуть не меньше, но они не выйдут с протянутой рукой, а станут искать альтернативный способ прокормиться. Хотя им бы, думаю, как раз помогали с большим желанием, нежели тем гиенам, что шныряют по переходам метро в поисках легкого заработка. Озлобленные нищие отказываются содержать себя в чистоте, вдрызг напиваются, буянят и задирают прохожих. Прямо какое-то панк движение в самой извращенной и утрированной форме. Им словно нравится быть гнилым пятном на глянцевой кожуре большого города. И если кто-то жертвует им деньги, то скорее с целью откупиться, нежели помочь. Чтобы стереть пятно с приятного летнего денька, заставить вонючего бродягу уйти. Как иначе объяснить брезгливое и смущенное выражение, с которым люди лезут в карман за парой монет? И, подав, отворачиваются. Сделка завершена, совесть больше не гложет, шагай уже отсюда.
Однако я не считаю себя бессердечной. Мне искренне жаль людей, которые попали в трудное финансовое положение. Тем более если этому поспособствовали проблемы со здоровьем. Только я не одобряю такой вот вид помощи им. Потому что он унизителен как для просящего, так и для дающего.
Рассматривая упаковку с хлебом, я заметила на нем сообщение, что 10% от его цены идут в благотворительный фонд помощи детей, больных раком. Всего 10 центов с буханки, но сколько таких упаковок покупают в каждой семье каждый день? Или же бутылки с минералкой, часть дохода от которых идет в фонд борьбы с раком груди. Такие бутылки отличаются розовый крышкой и розовой этикеткой, в отличие от обычного голубого оформления. Никому не жалко потратить на себя 2 доллара, и потратив их, мы не станем мелочиться, вспоминая о 20 центах, которые при этом ушли на благотворительность. Очень важно импульс заботы о себе привязать к помощи другим. Потому что какому-нибудь доходяге помогать приятнее, если он не нависает над тобой, дыша перегаром.
Больные дети, конечно, вызывают больше сочувствия и симпатии, нежели бомжи, но думаю, шанс у кампании по сбору средств для них все-таки есть. В любом случае деньги на их реабилитацию в обществе взымаются с самого общества. В виде подоходных налогов, которые идут в казну а затем распределяются на различные нужды, включая пособия по безработице, инвалидности и т.п. Другой вопрос, что не всегда эта схема работает. Но и отравлять другу другу жизнь открытым попрошайничеством - не лучший выход.
Комментариев нет:
Отправить комментарий